Анвар Искандаров: Восхищаюсь туристическими возможностями Урала

В этом году наша команда «60 – не возраст в горах» совместили поход в Белорецкий район Башкирии с участием в ярком спортивном фестивале российского масштаба.

Мы выбрали для маршрута горные вершины хребта Ялангас (1297 метров) и хребет Малидак (1162 метра).

Именно по этим хребтам 12-13 августа проходил Чемпионат России по трейлу (забегу по природному ландшафту). Это был «Malidak ultrа 2022»  –одно из сложных экстремальных соревнований масштаба страны: скоростные прохождения маршрутов от 5 до 100 километров.

В маленькое башкирское село Отнурок на склон горы Малиновая приехали около тысячи туристов со всей России.

Нас поразил больше всего энтузиазм участников и атмосфера этого фестиваля. Конечно, мы завидовали  той «заряженной» молодежи, которая была там. Сегодня столько возможностей есть для  развития туризма в Башкирии.  Это здорово!

Мы уже на следующий день спокойно с  рюкзаками пошли по маршруту. Гора Ялангас  с башкирского языка переводится  как «обнаженная» такое название дано скорее всего из-за голых скал на вершине.

Подъем  на вершину проходит по живописному  смешанному лесу, полному ароматов пихты и березы. Маршрут лежит мимо  горного озера Галамит, возникшего на месте горной выработки железной руды. Водоем прозрачный,  глубокий, заросший чудесными белыми лилиями.

Красота Уральских гор

Вершина Ялангаса  представляет собой скальный взлет высотой  около 60-70 метров. Последние скальные метры – и мы на вершине 1297 метров. Вся окрестность как на ладони. Оттуда можно увидеть  город Белорецк и самую высокую гору Башкирии – Ямантау, закрытую лесом и окутанную тайнами.

На следующий день мы поднялись на хребет Малидак прямо по флажкам прошедших соревнований. Это очень интересный маршрут доступный, наверно, любому оренбуржцу, неравнодушному к горным пейзажам.

Мы смогли подняться  на 1160 метров и  спуститься обратно за три часа 15 минут. Узнали: результат победителей составил два часа 10 минут, и сказали себе: «Ребята, давайте жить мирно и ходить пешком!».

Озеро Банное

Еще мы взяли с собой горные велосипеды и проехали все окрестности. На заключительном этапе нашей небольшой вылазки в Башкирию  съездили к озеру Банное (Яктыкуль). Там мы совершили своеобразную кругосветку: обогнули  озеро, преодолев 25 километров. Я каждый раз восхищаюсь красотой и туристическими возможностями Урала. Чтобы там путешествовать нужно только желание