Продовольственная инфляция вызывает тревогу у областного правительства

Как сообщает пресс-служба регионального минсельхоза, сегодня, 3 февраля, первый вице-губернатор – первый заместитель председателя Правительства – министр сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области Сергей Балыкин провел совещание по вопросу стабилизации розничных цен на социально значимые товары на потребительском рынке Оренбургской области.

Открывая совещание Сергей Балыкин отметил, что совещание организовано совместно министерством и Федеральной антимонопольной службой.


– На федеральном уровне рассматривается предложение о фиксировании верхней границы торговой наценки. Размер наценки определяется рыночным методом – в зависимости от спроса и предложения на рынке: минимальный уровень наценки не ограничен, а её верхний предел не может превышать 10%. Конечно, широкий перечень товаров, который могут позволить себе крупные сети нельзя транслировать на локальных продавцов, но несколько базовых позиций возможно рассмотреть для применения социального ценообразования и на региональном уровне. Тем более, что ранее этот опыт у нас был. Несмотря на то, что Оренбуржье занимает 13 место в рейтинге среди субъектов Российской Федерации по дешевизне минимального набора продуктов питания, ситуация с продовольственной инфляцией тревожная. Поскольку именно продовольственная инфляция существенно влияет на реальные доходы граждан, – сказал первый вице–губернатор.


Даже учитывая то, что область остается в зеленой зоне по дешевизне минимального продовольственного набора, в Оренбуржье ощутим рост цен на такие продовольственные товары как свинина, куры, яйцо, сахар, капуста и картофель по отношению к аналогичному периоду прошлого года.
У подорожания всех продуктов питания есть несколько общих причин – в частности, возросшая себестоимость производства и рост цен на транспортировку, которые в свою очередь обусловлены рядом факторов (это и засуха, рост стоимости ГСМ, курсовая зависимость, стоимость упаковки и др.)

Три федеральные сети Х5 Retail Group, «Магнит» и «Бристоль» планируют ограничить торговую наценку на 200 товарных позиций из 25 категорий, составляющих базовую продовольственную корзину российского покупателя (вермишель, овощи борщевого набора, хлеб, молоко, сливочное масло, гречневую крупу и т.д.).
Х5 Retail Group уже с 12 января установил новые цены на определенные позиции. В феврале будут выделять позиции с ограниченными надбавками (говядина, свинина, баранина, куры, рыба мороженая, подсолнечное и сливочное масло, молоко, яйца, сахар-песок, соль, черный чай, мука, хлеб, рис, пшено, гречневая крупа, вермишель, картофель, белокочанная капуста, репчатый лук, морковь, яблоки и т.д.).
Сеть «Магнит» после согласования перечня товаров с ФАС, будет использовать специальные ценники для выделения таких товаров на полке.
Добровольное ограничение будет установлено до конца 2022 года.

Подводя итоги совещания, Сергей Балыкин подчеркнул, что сегодня сохранение уровня цен на социально значимые продовольственные товары жизненно необходимо для населения, особенно для малообеспеченных слоев.

Поделиться в соц. сетях