Так какова же “грузоподъемность” автодороги – подъезд к селу Сакмара?

Сакмарским районным судом Оренбургской области рассмотрена жалоба гражданина на  постановление врио заместителя начальника ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Оренбургской области, по делу об административном правонарушении за превышение допустимой нагрузки на ось транспортного средства.

По данным ЦАФАП, гражданин осуществлял перевозку тяжеловесного груза на двухосном автомобиле без специального разрешения, двигаясь с нагрузкой 6,860 тонн на ось № 2 при допустимой нагрузке 6,000 тонн на ось, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

При рассмотрении жалобы суд учел доводы заявителя о том, что автомобильная дорога – подъезд к с. Сакмара относится к IVкатегории дорог с допустимой нагрузкой 10 тонн на ось сдвоенных колес и 9 тонн на ось с одиночными колесами.

Согласно ответа ГУ «ГУДХО Оренбургской области» на запрос суда, на автомобильной дороге подъезд к с. Сакмара была установлена нормативная нагрузка 6 тонн на ось приказом ГУ «ГУДХО Оренбургской области» № 87 от 21.03.2022 года.

По результатам оценки технического состояния автомобильной дороги, проведенной ФАУ «РОСДОРНИИ», была обоснована возможность движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам с нагрузкой 10 тонн на ось, о чем выдано соответствующее заключение.

Согласно выписке из ЕГРАД следует, что автомобильная дорога подъезд к с.Сакмара относится к IV категории, данных об изменении владельцем автодороги указанных в реестре сведений относительно категории дороги, в материалах дела не представлено.

Учитывая данные обстоятельства, суд пришел к выводу о незаконности вынесенного постановления и прекратил производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

По материалам Сакмарского районного суда

Поделиться в соц. сетях