Жители сел Сакмарского района жалуются на рев мотоциклов на улицах

Уже неоднократно слышу от знакомых просьбу рассказать о проблеме шумных мотоциклистов.

Например, в железнодорожном поселке Красный Коммунар есть микрорайон из пятиэтажек – здесь обычно уютно и спокойно. Во всяком случае, люди после работы рассчитывают на тишину, гарантированную законом. Мамы с детьми прогуливаются в тени деревьев, пожилые пенсионеры ухаживают за комнатными растениями, которые расположены на подоконниках. Но в последнее время рев мотоциклов по вечерам не дает даже элементарно заснуть. Зачастую, не помогают и закрытые окна, ведь «гарцуют» совсем рядом.

На страницах районки мы уже поднимали тему любителей громкой езды в селе Сакмара, которые собирались возле районной больницы. К сожалению, это беда далеко не одного поселка, аналогичная ситуация практически везде. В каждом более-менее крупном населенном пункте молодые люди, обычно это подростки, по вечерам устраивают шумные тусовки. В том числе и в крупных городах. Поэтому неудивительно, что местные жители начинают возмущаться и хоть как-то образумить родителей юных байкеров.

Важно отметить – юноши ездят в основном в шлемах, но без налокотников и наколенников. Другой вопрос – есть ли у них право на вождение транспортным средством категории «А» или «М»? Если мотоцикл, неважно питбайк это или эндуро, выехал на дороги общего пользования, то водитель обязан хотя бы знать правила дорожного движения, соблюдать скоростной режим и т.д. Это – базовые правила, о которых родители должны заранее предупредить детей. И это – вопрос безопасности, как пешеходов, так и самих лихачей. Возможно, решить проблему получится только с помощью уличных видеокамер.  

«Российская газета» в августе этого года информировала, что в Петербурге начали активно привлекать к ответственности владельцев техники, рев которой превышает установленные нормы шума: «Тем, кто продолжит ездить на слишком “громких” автомобилях и мотоциклах, в перспективе грозит лишение водительских прав. В ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленобласти подчеркивают, что речь идет о случаях намеренного внесения изменений в конструкцию моторов, делающих их работу нарочито громкой. Это не просто создает дискомфорт для людей, особенно ночью, но и увеличивает риск ДТП, поскольку отвлекает других участников движения. Уровень шума автомобиля или мотоцикла нарушителя прямо на месте фиксируют с помощью специального прибора. Если владелец техники за десять дней не устранит нарушение, госрегистрацию аннулируют и номера спишут в архив».

Петр ЧЕКМЕЗОВ

Справка «СВ»:

С 16 лет можно получить права на управление: лёгкими мотоциклами — «A1», мопедами — «М». С 18 лет — на управление: мотоциклами — «А», автомобилями и т.д. Также есть общая информация о правилах управления кроссовыми мотоциклами. Такие мотоциклы относятся к разряду спортивного инвентаря и не требуют постановки на учёт в Госавтоинспекции и наличия водительского удостоверения, но только если используются на специализированных трассах. При выезде на дороги общего пользования на водителя распространяются все требования ПДД РФ. Если несовершеннолетний не достиг возраста 16 лет, то ответственность за него несут законные представители (родители или опекуны). По достижении ребёнком возраста 16 лет за управление мопедом, скутером, мотоциклом, не имея права управления, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.

Иллюстрация сгенерирована ИИ “Шедеврум”

Поделиться в соц. сетях
Этот сайт использует сбор метрических персональных данных. Находясь на сайте, вы соглашаетесь с обработкой персональных метрических данных.