В Сакмарском районе рассматривается бюджет муниципалитета

В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации 15 ноября текущего года в Совет депутатов МО Сакмарский район представлен проект районного бюджета на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов.

Согласно представленному проекту доходы и расходы районного бюджета запланированы в следующих объемах:

Наименование показателя2025 год проект2026 год проект2027 год проект
Доходы1 066 852,41 029 746,61 013 267,1
Расходы1 066 852,41 029 746,61 013 267,1
Дефицит (-), профицит (+)0,00,00,0

В соответствии с предоставленными данными, проект районного бюджета сбалансирован на все три года.

Большую часть доходов в 2025 году, как и в течение многих последних лет, составят безвозмездные поступления из вышестоящих бюджетов – 745 153,4 тыс. рублей. Собственные налоговые и неналоговые доходы спрогнозированы в объеме 321 699,0 тыс.рублей.

В структуре налоговых и неналоговых доходов 2025 года наибольший удельный вес  занимают:

— налог на доходы физических лиц –   76,1  %  (244 851,0  тыс. рублей);

— налоги на совокупный доход – 16,2 % (52 386,0 тыс. рублей).

Проект районного бюджета на 2025-2027 годы сформирован на основании 20 муниципальных программ, которые учитывают:

 – обеспечение деятельности управленческого аппарата в предстоящем периоде с учётом ограничений, установленных нормативами формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, а также необходимости сокращения расходов бюджета района, не носящих первоочередного характера, в зависимости от их приоритетности;

– сохранение в 2025-2027 годах достигнутых соотношений к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в Оренбургской области средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, поименованных в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года;

– обеспечение заработной платы работников учреждений бюджетной сферы с учётом установленного с 1 января 2025 года минимального размера оплаты труда в сумме 25 806 рублей (с уральским коэффициентом);

 –в полном объёме расходы на социальные выплаты с учётом изменения численности их получателей;

– усиление стимулирующей роли межбюджетных трансфертов, в том числе в части развития инициативного бюджетирования.

Одна из основных задач, стоящих перед администрацией района, – обеспечить действующую сеть муниципальных учреждений образования, культуры объёмом средств, который позволит им в полной мере обеспечить качественное предоставление муниципальных услуг населению района.

А это не только заработная плата, налоги, коммунальные платежи, но и расходы на охранно-пожарные мероприятия, услуги по обеспечению безопасности учреждений, подвозу детей, обеспечению питания в детских садах и школах. Все эти расходы осуществляются в соответствии с требованиями действующего законодательства и необходимы для обеспечения стабильной работы учреждений.

Также в бюджете предусмотрены средства на софинансирование участия в программах областного и федерального уровней по поддержке систем образования, культуры, обеспечению молодых семей жильём. Участие в этих программах позволяет привлечь дополнительные средства в бюджет района. Расходы на реализацию муниципальных программ в 2025 году составят 1 061 342,7 тысяч рублей или 99,5 % от общего объема расходов районного бюджета.  

Структура расходов районного бюджета на 2025 год и планируемый период 2026 и 2027 годов выглядит следующим образом:

Таким образом, наибольшая часть расходов районного бюджета направлена на развитие образования. В 2025 году на данное направление предусмотрено 726 565,2 тыс. рублей или 68,2% от общих расходов бюджета.     

Основные параметры решения о районном бюджете будут откорректированы при рассмотрении окончательного варианта с учетом выделенных дополнительных средств из федерального и областного бюджетов.

Поделиться в соц. сетях
Этот сайт использует сбор метрических персональных данных. Находясь на сайте, вы соглашаетесь с обработкой персональных метрических данных.