В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации 15 ноября текущего года в Совет депутатов МО Сакмарский район представлен проект районного бюджета на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов.
Согласно представленному проекту доходы и расходы районного бюджета запланированы в следующих объемах:
Наименование показателя | 2025 год проект | 2026 год проект | 2027 год проект |
Доходы | 1 066 852,4 | 1 029 746,6 | 1 013 267,1 |
Расходы | 1 066 852,4 | 1 029 746,6 | 1 013 267,1 |
Дефицит (-), профицит (+) | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
В соответствии с предоставленными данными, проект районного бюджета сбалансирован на все три года.
Большую часть доходов в 2025 году, как и в течение многих последних лет, составят безвозмездные поступления из вышестоящих бюджетов – 745 153,4 тыс. рублей. Собственные налоговые и неналоговые доходы спрогнозированы в объеме 321 699,0 тыс.рублей.
В структуре налоговых и неналоговых доходов 2025 года наибольший удельный вес занимают:
— налог на доходы физических лиц – 76,1 % (244 851,0 тыс. рублей);
— налоги на совокупный доход – 16,2 % (52 386,0 тыс. рублей).
Проект районного бюджета на 2025-2027 годы сформирован на основании 20 муниципальных программ, которые учитывают:
– обеспечение деятельности управленческого аппарата в предстоящем периоде с учётом ограничений, установленных нормативами формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, а также необходимости сокращения расходов бюджета района, не носящих первоочередного характера, в зависимости от их приоритетности;
– сохранение в 2025-2027 годах достигнутых соотношений к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в Оренбургской области средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, поименованных в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года;
– обеспечение заработной платы работников учреждений бюджетной сферы с учётом установленного с 1 января 2025 года минимального размера оплаты труда в сумме 25 806 рублей (с уральским коэффициентом);
–в полном объёме расходы на социальные выплаты с учётом изменения численности их получателей;
– усиление стимулирующей роли межбюджетных трансфертов, в том числе в части развития инициативного бюджетирования.
Одна из основных задач, стоящих перед администрацией района, – обеспечить действующую сеть муниципальных учреждений образования, культуры объёмом средств, который позволит им в полной мере обеспечить качественное предоставление муниципальных услуг населению района.
А это не только заработная плата, налоги, коммунальные платежи, но и расходы на охранно-пожарные мероприятия, услуги по обеспечению безопасности учреждений, подвозу детей, обеспечению питания в детских садах и школах. Все эти расходы осуществляются в соответствии с требованиями действующего законодательства и необходимы для обеспечения стабильной работы учреждений.
Также в бюджете предусмотрены средства на софинансирование участия в программах областного и федерального уровней по поддержке систем образования, культуры, обеспечению молодых семей жильём. Участие в этих программах позволяет привлечь дополнительные средства в бюджет района. Расходы на реализацию муниципальных программ в 2025 году составят 1 061 342,7 тысяч рублей или 99,5 % от общего объема расходов районного бюджета.
Структура расходов районного бюджета на 2025 год и планируемый период 2026 и 2027 годов выглядит следующим образом:

Таким образом, наибольшая часть расходов районного бюджета направлена на развитие образования. В 2025 году на данное направление предусмотрено 726 565,2 тыс. рублей или 68,2% от общих расходов бюджета.
Основные параметры решения о районном бюджете будут откорректированы при рассмотрении окончательного варианта с учетом выделенных дополнительных средств из федерального и областного бюджетов.