У оренбуржцев есть редкая возможность войти в историю

В переписи населения впервые поучаствовал через «Госуслуги», подтвердив, что я есть у своей страны.

Через портал «Госуслуги» участвовать во Всероссийской переписи удобно, хотя и не сразу всё получилось, к каким-то пунктам в электронном переписном листе приходилось возвращаться. Это на моей памяти пятая перепись. В 1979 году по возрасту сам не участвовал, переписчики опрашивали моих родителей. Помню, с какой серьёзностью они тогда к этому отнеслись. Все ждали добрых изменений в жизни и перепись была словно бы отправным, точнее, перевальным пунктом. Она должна была показать, сколько нас и в чём мы нуждаемся. Собственно, каждая перепись другой задачи и не предполагает. Помню и первую перепись постсоветского времени, которая прошла в 2002 году. Непривычно было осознавать, что население в современной России оказалось меньше, чем в СССР практически в два раза – 145,2 миллиона человек. К этому нужно было привыкать. Потом пришло осознание, что мы по-прежнему большая и многонациональная страна. Впервые в ту перепись один из вопросов касался брачных союзов – тогда появились официальные данные, сколько пар в стране проживают в гражданском браке. И, собственно, основы современной демографической государственной политики закладывались именно по итогам той переписи.

Думаю, очень важно для нашего же будущего знать, сколько нас и какие мы, чтобы сбалансировать развитие как всего государства, так и отдельных территорий. Эта масштабная акция совершенно не политизирована, она ради нас самих и будущих поколений. За 11 лет с последней переписи прошли определённые миграционные процессы. Граждане активно перемещались внутри области, внутри страны и за её пределы. Каково на сегодня количество сельского и городского населения, чем занимаются люди трудоспособного возраста, как быстро стареет и стареет ли общество? Из этого будет строиться экономическая и социальная политика государства и, как ни странно, даже духовное развитие нас, россиян.

Нынешняя перепись, считаю, требует от каждого жителя страны большей ответственности. Потому что до этого к нам приходили переписчики и проводили анкетирование. Наша активность заключалась лишь в коммуницировании с переписчиком. Нынешняя же эпидемиологическая обстановка не располагает к приёму чужих людей у себя дома. Хотя опрос можно провести и на лестничной площадке, и в многофункциональном центре. А можно просто сесть за компьютерный стол и дать знать, что вы есть в родной стране, чего ждать обществу от вас и в чём вы сами нуждаетесь. Есть и ещё один нюанс: нынешняя перепись всего лишь двенадцатая с 1897 года. То есть всем нам предоставляется возможность поучаствовать в довольно редком социальном и общественном событии. Сразу вспоминается 12-летний герой Марка Твена – Том Сойер, размышлявший перед друзьями о том, что, с одной стороны, конечно, покраска – это работа, а с другой – не каждый день доводится забор красить.

Юрий МЕЩАНИНОВ, главный редактор газеты «Оренбуржье»

Поделиться в соц. сетях