Журналист “СВ” проехал 100 км на велосипеде за день до высшей точки района

Однажды заметил на карте Сакмарского района самую высокую географическую точку и решил отправиться в однодневное велопутешествие.

Перед стартом сделал с небольшой паузой две велосипедные прогулки длительностью 23 км (по городу) и 31 км (по району, до Географического центра Оренбургской области) с целью размять ноги и привыкнуть к нагрузкам…

…Итак, путешествие (более 100 км в пути) до высшей точки Сакмарского района (382 м) началось с раннего подъема и первой электрички. 382 метра не кажется серьезной высотой, но, как известно, все познается в сравнении. Например, МФК Башня «Федерация» («Восток») в Москва-Сити составляет 373 метра. Скажу сразу – наша гора в итоге разочаровала, такая высота из-за рельефа. Но здесь главное путь, сам процесс. Кстати, мне это чем-то напомнило путешествие до самой высокой точки Оренбургской области. Хребет Малый Накас расположен в северо-западной части Тюльганского района и представляет собой низкогорный массив на междуречье Салмыша и Большого Ика. Высшая точка — гора Накас — имеет отметку 667 метров. 

Точка отсчета моего сегодняшнего путешествия: 7 часов утра на ж/д станции рядом с Гребенской горой (188 м). Спустя 10 км путешествия начались первые проблемы – слегка заблудился на местности пока добирался до Тат.Каргалы. Один раз дорогу перегородило упавшее дерево, рядом с чудесной поляной земляники. Появилась мысль: «Поворачивай назад! Только время зря теряешь». В итоге эта дорога едва не завела в тупик. Кажется, всё, тупик – дальше дороги нет. Но нет! Подойдя ближе, сбоку открывается вид на широкую дорогу, посыпанную щебнем. Выйдя на эту дорогу, оглянулся. Интересно, а ведь со стороны и не скажешь, что там сбоку где-то есть путь. На машине точно не проехать, даже на мотоцикле не получится (из-за глубокой обочины). В общем, навигаторы не всегда показывают правильный путь, реальность отличается.  Однако время поджимает, и вот уже Тат.Каргала вместе с ее очаровательными мини-водопадиками осталась далеко позади…

…На 65 км путешествия усталость дает о себе знать все больше. Например, яблоки в ход идут уже целиком, т.к. в них вода, ценный ресурс. На 77 км телефонный навигатор послал: «Иди нафиг, сумасшедший», и перезагрузился (через 14 км перезагрузился еще раз). На 94 км пути (время на часах 18:00) продавщица в «Пятерочке» в поселке Светлый приняла меня, вроде бы, за гастарбайтера – весь в пыли, небрит и загоревший. На 97 км уже кажется, что это велосипед ведет туриста, а не наоборот. На 100 км засвистели педали отчего-то, но пока вроде едем. На 105 км музыка только и поддерживает «бренное тело». Пилигрим катит своей дорогой, а музыка в это время нормально так «качает весь мир» (в наушниках разумеется). 115 км – на ж/д станции улыбка до ушей, т.к. успел на электричку (время 20:36). Слегка подташнивает, куда-то исчезли из головы все политические новости и житейские неурядицы: «О господи, какие неурядицы, мне б до кровати добраться»…

Полностью отчет о путешествии читайте на страницах газеты “Сакмарские вести”

Петр Чекмезов

Поделиться в соц. сетях