Семинар для родителей первоклассников

Оказывается, простое родительское собрание в школе может превратиться в увлекательный семинар-игру. И на нем можно не только найти повод для взбучки своему чаду, но и поучиться самому.

Своим опытом проведения родительского собрания поделилась учитель начальных классов Тат.Каргалинской школы Эльвина Айткулова.

Ребенок пошел в 1-й класс. Как изменилась его жизнь? Какие требования предъявляет к нему школа?
Как непросто разобраться, в чем должна заключаться поддержка ребенка со стороны родителей: в каждодневной опеке, предоставлении полной свободы и ответственности или сочетании того и другого? Какие проблемы возникают у ребенка с приходом в 1-й класс? Как помочь ему с ними справиться?

Ответам на эти и многие другие интересующие родителей вопросы было посвящено родительское собрание , которое состоялось 26 октября в 1 «Б» классе . Перед началом собрания, родители «проголосовали».

Перед ними были три шкатулки ,в одну бросали желтые смайлики – если уверены, что у ребенка школа не вызывает никаких трудностей. В другую – зеленые, если у ребенка есть небольшие затруднения в учебе, в общении с ребятами. В последнюю – красные. Красный смайлик говорит о проблемах ребенка, которые возникли при поступлении в школу. Подсчитав результаты нашего голосования мы с родителями переступили к работе .

В ходе собрания я предложила родителям нарисовать цветы , ведь каждый из нас слышал такое выражение как «Дети – цветы жизни». Одинаковые цветы родители не нарисовали , а это значит что одинаковых детей тоже не бывает , каждый ребенок индивидуальный , мы не должны сравнивать его с другими , мы можем сравнить его работу вчера , сегодня , завтра для того чтобы провести мониторинг.

Родителям было предложено создать «Клубок проблем». Каждый родитель во время завязывания ниток между собой поговаривал проблемы с которыми могут столкнуться первоклассники в период адаптации и для того чтобы понять как решить все эти проблемы был приглашен школьный психолог Хабибуллина Зиля Явдатовна .

Каждый родитель получил памятку «Памятка родителям от ребенка». В заключительной части родителям было предложено нарисовать свою планету, где нет никаких проблем с адаптацией, с обучением, взаимодействием между одноклассниками.

Каждый родитель был вовлечен в работу , каждый делился своим мнением , какими чертами характера и навыками должны обладать обучающийся чтобы избежать проблем в обучении .

Учитель начальных классов Тат.Каргалинской средней школы Эльвина Айткулова

Фото Тат.Каргалинской средней школы

Поделиться в соц. сетях
Этот сайт использует сбор метрических персональных данных. Находясь на сайте, вы соглашаетесь с обработкой персональных метрических данных.