Записки из “красной зоны”. (Продолжение)

В  редакцию газеты «Сакмарские вести» пришло письмо от давнего друга газеты, сельского корреспондента и известной сакмарской поэтессы Анны Ганюшкиной. В письме автор, в форме дневника делится с читателями своими ощущениями и впечатлениями в период болезни коронавирусной инфекцией. Очень простые и, вместе с тем, убедительные слова от первого лица.

         2 октября. Предыдущие дни кололись, пили таблетки, всё было терпимо (низкий поклон Галине Григорьевне за оказанную помощь!). Но со вчерашнего дня температура снова поползла вверх, 37,7. Сатурация 87, низковата. Усилилась слабость, еле-еле добираюсь до окошка, хочется свежего воздуха. Глубоко дышать не могу. Голова болит, во рту всё высохло, язык словно обожжённый, и дёсны болят, даже кусочек хлеба взять в рот не могу… Света и Игорь (наши городские медики) контролируют наше состояние. Сейчас они настаивают, чтобы я вызывала Скорую. Света кричит в телефон: «У тебя воспалительный процесс в разгаре! Возможно новые участки лёгких поражаются! Не медли! Тебе надо срочно под кислород ложиться!» – пугает она меня.

«Но я не задыхаюсь», – пытаюсь сопротивляться.

«Когда будешь задыхаться, будет поздно!», – снова пугает Света. Подчиняюсь, они медики, лучше знают. Вызываю Скорую. Приезжает машина из Чебеньков. Водитель и медсестра на носилках заносят меня в салон, и так, лёжа, я с комфортом еду в Сакмару. Скорая  на сей раз новая, комфортабельная, удобная. К сожалению, не знаю фамилии водителя и медсестры сопровождающей, которые работали 2-го октября, хочу поблагодарить их за внимательное, участливое отношение к больным.

Многое хорошее порушено всякими новшествами в нашей современной медицине, но, слава Богу, что в наших замечательных медработниках сохранились профессионализм, неравнодушие к больному человеку, участие, доброта, внимательность, самоотдача. Низкий поклон им за самоотверженный труд! Как хорошо, что в Сакмаре только что открыли ковидное отделение, куда меня и положили 2-го октября.

       3 октября. Лежу на 3-ем этаже в палате №7. Хорошая цифра 7, раз я сюда попала, значит всё будет хорошо. – успокаиваю я себя. Палата 3-хместная, вчера я заселилась первая, выбрала удобную высокую кровать с ровным матрасом. Рядом тумбочка. В палате раковина – низкая, под мой рост, с хорошим поворотным краном (как у меня дома). Туалет рядом, почти напротив палаты. Палата просторная, с высоким потолком, стены нежно-зелёного цвета. Одно большое окно, с постоянно приоткрытой фрамугой. Свежий воздух идёт в палату. Под окном горячая батарея, так что в палате тепло и свежо. Да ещё плюс работает аппаратура типа «кварца», очищает воздух постоянно. Полный комфорт и уют! Это радует. Спасибо, Господи!

Вчера положили ещё двух больных. Все чувствуем себя ужасно: кто кашляет, кто стонет. У меня трещит голова, померили температуру – 38,3. Принесли парацетамол. Пробую дышать кислородом.      

4 октября. Лечащий врач Михаил Сергеевич Сергеев на обходе меряет нам сатурацию, температуру, давление. Назначил мне две капельницы (утром и вечером) с антибиотиком и гормоном, уколы гепарина. Позже добавятся таблетки коронавира. Ещё: дышать постоянно кислородом, отвлекаясь только на еду и туалет. И как можно чаще лежать на животе, чтобы     не было застоя в лёгких. Долго лежать на животе не могу, поэтому поворачиваюсь то на один, то на другой бок. Мои соседки Дуся Ускова из Жилгородка и Гала Ким из Сакмары. Они замечательные, простые, добрые женщины. Помогают мне по мере надобности. Спасибо им!

Поделиться в соц. сетях