МАМА, Я ЖИВОЙ…

У Константина Никольского в одной из песен есть такие слова: «Моя душа беззвучно слезы льет». Именно так чувствовали себя сакмарцы, прощаясь с Сережей Пановым.

Мы тогда еще не знали, что присвоят ему звание Герой Российской Федерации. Это будет позже. Тогда мы просто оплакивали своего сакмарского мальчика, выросшего здесь у нас, в старинном селе, знавшем множество невзгод.

Нам казалось, что после коронавирусной инфекции ничего хуже уже быть не может. Оказалось, может. Горько и мучительно больно терять наших молодых людей толком не поживших… Наших, таких родных и самых лучших! Конечно медаль «Золотая Звезда» – это большая честь для воина, однако небольшое утешение для матери. Она предпочла бы видеть сына без награды, но живым. Ведь это ее любимый ребенок. Елена Викторовна Панова так и сказала: «Для меня – золотой».

Мама Елена Викторовна

Семья переехала из Оренбурга в наш районный центр в 1989-м – Сережа только родился. Пановы всегда хотели жить в Сакмаре, воспитывать своих детей именно здесь. Через год появилась на свет Танюша…

Сережа Панов в детстве

…Сережа ходил в детский сад «Солнышко» рос подвижным, как многие мальчишки, пытливым и активным. Любил технику и отец поощрял это увлечение. Еще ножки до педалей не доросли, а уже рулил автомобилем. В школе он обожал свою первую учительницу, любимую многими поколениями сакмарцев, Нурслу Искаировну Абдуллину. Под надежным крылом спокойной, заботливой и мудрой второй мамы учился хорошо…

… Мы в Сакмаре и сейчас боимся каждой недоброй весточки. А Елена Викторовна скучает по сыну. Иногда ей кажется, что она потихоньку умирает.

Родные видят Сергея во сне. Вот недавно он приснился школьному другу, повторяя «Я – живой, живой!». Видимо, через близких людей пытается утешить маму, душа которой пребывает в боли и смятении.

Конечно, Сережа, мальчик наш, ты для нас всегда живой!

Полностью очерк Ирины Коряковой о Сергее Панове читайте в свежем номере газеты “Сакмарские вести”

Поделиться в соц. сетях