В начале марта состоялось заседание Общественно-политического совета и Совета старейшин при главе районе. Один из вопросов – организация пассажирских перевозок.
Об организации пассажирских перевозок и состоянии автомобильных дорог корреспонденту «Сакмарских вестей» рассказал заместитель главы района по оперативному управлению, строительству, ЖКХ, транспорту и связи Александр ЕГОРЕНКО.
– В настоящее время в поселениях района накопилось много проблем в сфере пассажирских перевозок автотранспортом. Затраты перевозчиков растут вместе с повышением стоимости топлива, цен на новые автобусы и комплектующие, необходимостью оснащения обязательным дополнительным оборудованием, что приводит к повышению стоимости перевозок.
Среди проблем еще следует назвать дефицит квалифицированных кадров (в первую очередь водителей автобусов), состояние подвижного состава, организация частниками нелегальных перевозок и другие.
–Межмуниципальными и муниципальными маршрутами регулярных перевозок занимаются пять индивидуальных предпринимателей – А.П. Донсков, И.Н. Свиридова, А.В. Черноусов, Н.В. Ендовицкая, В.П. Никулина. По муниципальным маршрутам в настоящее время деятельность по перевозке пассажиров на территории района осуществляют два перевозчика – А.П. Донсков и И.Н. Свиридова.
– Муниципальные маршруты на территории района осуществляются по нерегулируемым тарифам. Тарифы на маршрутах по району составляют от 25 до 180 рублей. Например, из Жилгородка напрямую до Оренбурга можно доехать за 180 рублей.
– При проведении открытого конкурса в январе 2022 года возникла проблема по двум объявленным маршрутам – № 110 «Чапаевское – Сакмара», протяженность – 38 километров и № 118 «Известковое – Сакмара» протяженностью 15 километров.
На участие в конкурсе от перевозчиков не поступило ни одной заявки по причине низкого пассажиропотока и убыточности указанных маршрутов. В 2022-м министерством строительства, ЖКХ, дорожного хозяйства и транспорта области дважды объявлялся конкурс по маршруту № 104/А «Оренбург – Татарская Каргала», на который также не поступило ни одной заявки от перевозчиков.
– В 2023 году в Сакмарском районе по программе «Развитие, содержание дорожной сети, организация пассажирских перевозок в Оренбургской области на 2019-2024 годы» планируется отремонтировать дороги с твердым покрытием в четырех сельпоссоветах общей протяженностью 1 километр. В части ремонта дорог регионального значения в 2023 году балансодержателем запланированы ремонт участка автодороги «Майорское – Белоусовка» протяженностью 4 километра асфальтного покрытия до поворота в село Чапаевское. И от поворота в село Чапаевское – 13 километров покрытия из щебеночно-песчаной смеси.
Полностью интервью с А.А. Егоренко читайте в новом выпуске газеты “Сакмарские вести”