Работы Екатерины Позднышевой станут украшением Сакмары

Посетители нашего сайта, прочитавшие заметку о появившейся в Сакмаре уникальной скульптурной композиции в виде женщины с младенцем на руках, просят рассказать подробнее об авторе этой работы. Что мы, с удовольствием, и делаем.

Новую достопримечательность районного центра изготовила своими руками наша землячка Екатерина Позднышева.

Действительно, проезжая по главной улице села – Советской, на пересечении с Правдина, невозможно не заметить новый яркий арт-объект. О том, как проходил процесс создания необычной скульптуры, Екатерина рассказала нашему корреспонденту.  

Екатерина Позднышева – мастерица на все руки, творческий человек. Любит рукоделие, шить и вязать, ни минуты не сидит без дела. Однажды, работая в типографии, даже принесла коллегам на оценку свой проект – подставку для комнатных растений в виде трехколесного велосипеда. Причем «велосипед» был сделан из старых газет и искусно разукрашен. «Трубочки» скручивали всем коллективом, даже начальство приняло участие. «Велосипед» получился на редкость чудесным, быстро нашел своего хозяина и давно украшает чей-то дом. Катя уверена, что это стильное мастерство для домашнего направления – плести небольшие коробки для хранения бытовых нужд. 

Екатерина вместе с мужем Евгением в настоящее время воспитывают четверых детей. Уже дали образование двоим сыновьям, на днях пошел в первый класс третий сынок Миша, подрастает четвертая лапочка-дочка. Екатерину очень любят родственники и друзья – за доброту и чуткость. А дом – настоящая  крепость и опора, уютное семейное гнездышко. 

Идея изготовить скульптуру, похожую на Деву Марию или Богородицу, появилась у Екатерины давно. После тщательного обдумывания сюжета скульптуры, настал черед осмотра эскизов других макетов. Затем она приступила к реализации. И тут встал вопрос выбора материала – гипс это будет, или может быть что-то другое, например специальный цемент? Ответ подсказал муж, строитель с золотыми руками.

Изготовление скульптуры – интересный, но очень трудоемкий процесс. Тем более, когда композиция в полный человеческий рост. Сначала было изготовлено основание, затем оформился силуэт. Но самое интересное то, что процесс творения продолжается до сих пор – осталось добавить буквально несколько деталей. Главная идея скульптуры – за мир, к победе! Символизирует оберег и сопереживание судьбам сыновей и дочерей любимой Родины. Для России-Матушки, которой снова приходится оберегать своих детей от опасности, такие скульптуры это яркий положительный знак. Особенно в Год семьи!

Жителям и гостям районного центра новая скульптура тоже пришлась по душе! Люди делятся в соцсетях впечатлениями, оставляют комментарии и добрые пожелания. Переживают, что зимой арт-объект завалят сугробами, ведь расположена скульптура рядом с дорогой.

О том, как происходило создание проекта, начиная от возникновения идеи и до реализации, Екатерина рассказала во время беседы:

-Изделия из цемента я научилась делать почти 5 лет назад. В то время всем строго настрого приказали сидеть дома, бушевал коронавирус. Тогда и решила украсить семейный сад. Получалось очень хорошо и, главное, надолго. Как показало время, краска и верхний слой выдерживает самую серьезную жару и лютые морозы даже без укрытия. Например, моя любимая скульптура «Истукан» в идеальном состоянии спустя почти пять лет. Даже не перекрашивала. Другие мои старые работы тоже отлично выглядят.

Прошло несколько лет и вскоре у Екатерины появилось желание воспользоваться полезными навыками и умением. Как показало время, украсить уютное местечко рядом с ивой было правильным решением.

-Для начала присмотрела большой рулон сетки-рабицы времен СССР, по качеству – что надо, рассказывает Катя. – Подумала: «Отлично! Значит, будут юбка и руки». Еще если получится смастерить (не за один год, конечно) несколько таких похожих друг на друга скульптур, то тоже будет очень интересно.

На вопрос, почему именно такие скульптуры, Екатерина ответила, что однажды просто влюбилась в фигурки стиля «Willow tree» («willow» в переводе означает «ива»). Это статуэтки, созданные канадским автором Сьюзен Лорди. Статуэтки такого дизайна завoевали мировoе пpизнаниe людeй, увлекающиxcя иcкусcтвoм и coздaнием интерьepов. Фигурки нecут пoлoжительную энергeтику в дoм, coздaют атмocфеpу мирa, любви и спoкoйствия. Отличительная особенность – на скульптурах не прорисованы черты лица, но жесты: положение рук, наклон головы, поворот тела передают чувства.

-Без лица скульптура действительно чем-то похожа на Деву Марию или Богородицу, – продолжает Екатерина. – Что касается лица – всегда ведь найдутся люди, которым лицо будет не по душе, поэтому выбрала именно такой универсальный формат. Снег, кстати, на нее тоже можно наваливать сколько угодно – скульптура крепкая, внутренний каркас из металла. А все, что с надписями и разборное, на зиму уберется в помещение. Всего на скульптуру ушло примерно 350 кг цементного раствора, плюс железо на каркас». «Хранительницу» устанавливал на постамент грузовой кран, помог без какой-либо оплаты начальник Сакмарского РУЭС АО «Оренбургкоммунэлектросеть» Петр Чердинцев.  

-Сначала был металлический «скелет», затем «плоть» из цемента и сетки, – говорит Екатерина. – Муж Женя занимается сваркой по металлу, поэтому очень выручил с каркасом.

Процесс создания тоже кропотливый. Скульптор выходила каждый день на три часа во время сна ребенка, замешивала тазик пластичного цемента и накладывала слои. Такую скульптуру быстро делать нельзя, цемент должен сохнуть по несколько дней. «Хранительница сыновей» получилась высокой, примерно в два метра ростом.

-В ближайших планах – изготовить фигуру девушки с руками в молитвенном жесте. Место ей тоже почти придумали – вижу ее там, где большой плакат с добровольцами на войну, – делится Екатерина. – Она планируется тоже в реальный размер человеческого роста, может даже чуть-чуть повыше. Еще очень интересна фигурка «Поколение», которую пока только мечтаю создать. Со временем, кто знает, может найду силы и возможность.

Скульптура «Хранительница сыновей» – очень важный этап творческого пути талантливой мастерицы. И самое главное, детали проекта были выбраны не случайно, каждый элемент несет смысловую нагрузку.

В завершение заметки о необычном арт-объекте, хочется вспомнить цитату знаменитого художника Василия Кандинского: «Всякое произведение искусства есть дитя своего времени, часто оно и мать наших чувств».

Петр ЧЕКМЕЗОВ

Поделиться в соц. сетях