Записки из “красной зоны”

В  редакцию газеты “Сакмарские вести” пришло письмо от давнего друга газеты, сельского корреспондента и известной сакмарской поэтессы Анны Ганюшкиной. В письме автор, в форме дневника делится с читателями своими ощущениями и впечатлениями в период болезни коронавирусной инфекцией. Очень простые и, вместе с тем, убедительные слова от первого лица.

С прошлого года страшная коронавирусная инфекция словно чёрная зловещая птица нависла над нами, угрожая своей непредсказуемостью воздействия и последствий болезни. Новая болезнь нарушила все наши планы и какие-то надежды. Уже успела унести множество цветущих жизней… Все предыдущие беды оказались такими мелкими и незначительными перед лицом этой чудовищной напасти. Мы и не подозревали о том, какое раньше было счастливое время, когда нам дышалось свободно, безбоязненно…И совсем не ожидали этого страшного испытания, когда отнимается самое драгоценное для человека – воздух, без которого нет жизни…

Так уж получилось, что и я оказалась вовлечённой в вирусную заразную цепочку. В сентябре я заболела. Вначале не осознавая, что это тот самый злостный вирус, приняла его за обычную ангину. Но когда стали явными все его, известные теперь всем симптомы, и состояние ухудшилось, поняла, что влипла. А взятый спустя четыре дня мазок подтвердил мои худшие опасения. И началось «хождение по мукам». Лечение таблетками привело к рвоте, и лучше не становилось. Присоединились тянущие боли в области поясницы. Температура 38, головная и мышечная боли, потеря запахов, сухость и горечь во рту, бессонница – всё это ослабляло организм, и кроме как полежать ничего больше не хотелось.

Теперь, вспоминая те тяжёлые сумрачные дни, захотелось записать свои ощущения и выделить запомнившиеся моменты: и трудные, тяжкие, и другие – яркие, насыщенные минуты, которые я назвала «зацепочки за жизнь». Возможно, цепляясь за них, а ещё с Божьей помощью и с помощью добрых людей, удалось преодолеть жестокую болезнь. Итак, попробую снова перелистать эти тревожные болезненные дни. 

          25 сентября. Ничего не хочется есть, пью только чай с лимоном. Слабость, вялость. Подползаю к окну, так хочется свежего воздуха! О, какое тихоструйное дуновение тёплого приятного ветерка! Спасибо, Господи, кажется, сейчас это самое необходимое! Какой красивый солнечный сентябрь стоит –мягкий, тихий, он словно входит в комнату и успокаивает…

         26 сентября. Вызвали Скорую (приехала из Сакмары). Внимательные водитель и медсестра помогли забраться в салон, повезли в областную больницу на Аксакова, 23. Скорая старая, дребезжит, сильно трясёт. Какая долгая дорога! Наконец приехали. Идём на приём к врачу. Очередь. Садимся, ждём. Больных много, все кашляют. Мы тоже (я и сестра). По коридору бродит туда- сюда странная бабушка, разговаривает сама с собой.

Останавливается за моей спиной и говорит с жаром (неизвестно кому): «Никогда у меня такой фамилии не было! Никогда!» Она время от времени снова повторяет эти слова. Высокий полный мужчина заходит в кабинет к врачу (двери нараспашку) и просит доктора дать ему ножницы. Тот спрашивает: «Зачем?» Мужчина: «Ногти подстричь». Доктор продолжает что-то писать, не реагируя на его просьбу. Мужчина выходит в коридор, идёт и напевает: «Весело, весело встретим Новый год». С улицы забегает женщина с криком и с плачем: «Доктор, помогите! Мама задыхается!»

Медики, все, кто были в кабинете, тут же выбегают с кислородной подушкой в руках, вслед за женщиной. Вскоре мы видим, как больную везут на каталке (возможно в реанимацию), дочь провожает её, идёт рядом. Больные, которых выписали, собираются в коридоре. За ними приехали автобусы, чтобы отвезти их на долечивание в разные медицинские центры Оренбурга. Странную бабушку медсестра тоже пытается отвести к автобусу, но бабушка сопротивляется, повторяя медсестре: «Никогда у меня не было такой фамилии! Никогда!» Медсестра зовёт доктора на помощь. Вдвоём они кое-как уговаривают бабушку, усаживают её на коляску и увозят. Наконец подходит наша очередь, и мы идём на компьютерную томографию. Снова ждём, теперь результата.

В коридоре прохладно, у меня замёрзли ноги (надо было надеть сапожки, а не шлёпки). Голова болит, чувствую температуру. Наконец доктор говорит нам результат КТ: 36% поражения лёгких, двустороннее поражение лёгких (у обеих одинаково). На приёме доктор Руслан Альбертович Юсупов (ревматолог). Я конечно его не узнала в защитной экипировке, он сам назвал себя. И сообщил нам, что мест нет, что сатурация у нас хорошая (97), что мы не задыхаемся, и чтоб мы возвращались домой, лечились дома, он напишет рекомендации. Спасибо работникам Скорой помощи Сергею Горбунову и Римме Топаевой, они ждали нас! Снова помогли забраться в салон, устроиться поудобнее. Спасибо, что на нашей сакмарской Скорой работают такие замечательные чуткие, неравнодушные водители и медики!

Уже стемнело, когда мы добрались домой – уставшие, измученные, голодные. Разогрели рисовый суп (спасибо Тамаре, снабжала нас супчиками, спасибо Володе за доставку, да ещё они мотались по аптекам, добывая для нас необходимые лекарства!). Хотя во рту и горько и непонятно что, но горячий суп похлебали с удовольствием, согрелись. О. блаженство! А потом Валя принесла тазик с горячей водой мне под ноги.  О, какая благодать! Как хорошо, что мы вернулись домой! Всё, что ни делается – к лучшему. Спасибо, Господи! Пью парацетамол и ложусь спать.

Продолжение следует…

Поделиться в соц. сетях